суббота, 22 октября 2011 г.

Ольга Александрова: "В честь меня поднимают флаг"

"Свой удмуртский спектакль я делала при полном непонимании и неприятии меня, при полной моей ненужности никому. Мои знакомые говорили: "То сошла с ума! Ладно бы на древнерусском, он нужен людям, спектакль на удмуртском языке никому не нужен!" После первого моего выступления была гробовая тишина - нигде ни звука. Вы тоже ушли, не досмотрев до конца. СМИ молчали. Зато что творилось после моих выступлений за границей! Первое состоялось в финском городе Нурмес, где проходил финно-угорский фестиваль. Удмуртский театр возилвозил туда спектакль "ЭБГА". Я шла вне плана и конкурса, тем не менее стала сенсацией фестиваля, и все критики говорили только о нём. Было много рецензий, после этого закрутилось моё колесо... Финны выдали мне сумму, чтобы я могла показать спектакль по Удмуртии... Все поняли и приняли, особенно интеллигенция. Но на официальном уровне продолжали игнорировать. У нас не любят одиночек, нужно, чтобы ты кому-то принадлежал, был в стаде, грубо говоря. Реакция Удмуртского театра была тоже неадекватна. Я перешла им дорогу, я стала вторым в мире удмуртским театром, который показывают за рубежом на удмуртском языке, но почему-то меня снова и снова приглашают, а их нет. Оказалось, что я работаю в непонятной, странной манере, новой эстетике, которую удмуртские актеры принимали очень осторожно с оглядкой-опаской, часто с непониманием. Только сейчас понимание начало появляться.
В Норвегии я записала целый компакт-диск. Дома я была неофициальной актрисой, хотя за границей я представляю мою любимую и нелюбящую меня Удмуртию, в Норвегии в честь меня поднимают флаг."

В иностранной прессе пишут, что в отношении профессионализма Александрова перфектна, имеет право своим сценическим мастерством войти в третье тысячелетие, что её театр - это театр будущего. Спектакль "Три свадебных напева" будет понят и оценен тоже в следующем тысячелетии, он будет всегда иметь успех у прогрессивного зрителя.

Газета Серафимы Благининой, №1, октябрь, 1998 г. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий